Пошлина за выдачу свидетельства о наследовании

Напишите свой вопрос и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут и бесплатно проконсультирует. Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут. Вот уже 10 лет, как с наследников снята обязанность по оплате налога за унаследованное имущество. Определенные расходы наследникам понести все же придется.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Размер госпошлины для наследников

Госпошлина при вступлении в наследство

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Лекторы — ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов: В. Витрянский, Л. Михеева, Е. Суханов, А. Обзор документа. В связи с обращением по вопросу уплаты государственной пошлины нотариального тарифа за выдачу свидетельства о праве на наследство наследникам первой очереди Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии со статьей Гражданского кодекса Российской Федерации далее - ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В силу статьи ГК РФ по желанию наследников свидетельство может быть выдано всем наследникам вместе или каждому наследнику в отдельности, на все наследственное имущество в целом или на его отдельные части.

В случае выявления после выдачи свидетельства о праве на наследство наследственного имущества, на которое такое свидетельство не было выдано, выдается дополнительное свидетельство о праве на наследство. На основании статьи 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате далее - Основы о нотариате за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, должностные лица, указанные в части четвертой статьи 1 Основ о нотариате, взимают государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе и с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Льготы по уплате государственной пошлины для физических и юридических лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, распространяются на этих лиц при совершении нотариальных действий как нотариусом, работающим в государственной нотариальной конторе, так и нотариусом, занимающимся частной практикой. Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи Между тем, подпунктом 22 пункта 1 статьи Таким образом, по нашему мнению, из буквального толкования положений подпункта 22 пункта 1 статьи Поэтому в случае выдачи одного свидетельства о праве на наследство по закону и или по завещанию всем наследникам первой очереди на все наследуемое имущество на все объекты движимого и или недвижимого имущества , предельный размер государственной пошлины нотариального тарифа согласно подпункту 22 пункта 1 статьи В случае выдачи каждому наследнику первой очереди отдельного свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию на его долю от стоимости всего наследуемого имущества, предельный размер государственной пошлины нотариального тарифа также должен составлять рублей.

В случае выдачи дополнительного свидетельства о праве на наследство на указанное в нем наследственное имущество независимо от времени выдачи для исчисления размера государственной пошлины нотариального тарифа также должен применяться соответствующий предельный размер государственной пошлины нотариального тарифа , установленный подпунктом 22 пункта 1 статьи Если выдается дополнительное свидетельство о праве на наследство, то независимо от времени выдачи для исчисления размера госпошлины нотариального тарифа также должен применяться соответствующий предельный размер в зависимости от степени родства наследодателя и наследника.

Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" ФЗ ". Программа повышения квалификации "Реформа корпоративного права". Заместитель директора Департамента В.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

Госпошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство

Причем, сумма госпошлины не должна превышать тысяч рублей. Преемник сам имеет право решать, от какой оценочной суммы отталкиваться при расчете госпошлины.

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу, касающемуся освобождения от уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство недвижимого имущества, и сообщает. Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи При этом пунктом 5 статьи В соответствии с пунктом 1 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации далее - ГК РФ местом открытия наследства следует считать последнее место жительства наследодателя ко дню открытия наследства пункт 1 статьи 20 ГК РФ.

Государственная пошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство

Освобождение от уплаты госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство возможно, если вы будете проживать совместно с наследодателем на день его смерти и продолжите проживать в этой квартире после его смерти п. Наличие у наследника в паспорте гражданина Российской Федерации сведений о регистрации по месту жительства наследодателя по месту наследуемого недвижимого имущества является достаточным основанием для подтверждения факта проживания наследника совместно с наследодателем и, соответственно, освобождения его от уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство. В случае если у наследника в паспорте гражданина Российской Федерации отсутствуют сведения о регистрации по месту жительства наследодателя по месту наследуемого недвижимого имущества , то факт совместного проживания может быть подтвержден справкой из соответствующего жилищного органа или городской сельской администрации, отдела внутренних дел, а также решением суда письмо Минфина России от По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной номинальной стоимости имущества. В случае представления нескольких документов, выданных организациями органами или специалистами-оценщиками экспертами с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества письмо Минфина России от В книге рассматривается регулирование наследственных отношений. Здесь рассказано, каким образом распорядиться имуществом на случай смерти, кто имеет право на обязательную долю в наследстве, что такое наследственный фонд и как правильно принять наследство. Задать вопрос. Главная Наследство Государственная пошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство.

Срок оплаты госпошлины при вступлении в наследство

Согласно пп. В силу п. По желанию наследников свидетельство может быть выдано всем наследникам вместе или каждому наследнику в отдельности, на все наследственное имущество в целом или на его отдельные части. Таким образом, мать и дочь могут получить одно свидетельство о праве на наследство на все наследственное имущество. Однако необходимо иметь в виду, что кроме госпошлины нотариусом взимается плата за совершение услуг правового и технического характера далее — УПТХ.

Государственные нотариусы за совершение нотариальных действий взимают государственную пошлину в размерах, установленных.